Государственная аттестация

Проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме 2021г.

Изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

Изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», — прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации, мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Расписание ГИА 2020

Проект расписания проведения единого государственного экзамена в 2020 году

 

Дата ЕГЭ
Основной период
29 июня (пн) пробный экзамен
30 июня (вт) пробный экзамен
3 июля (пт) география, литература, информатика и ИКТ
6 июля (пн) русский язык
7 июля (вт) русский язык
10 июля (пт) математика П
13 июля (пн) история, физика
16 июля (чт) обществознание, химия
20 июля (пн) иностранные языки, биология
22 июля (ср) иностранные языки (раздел «Говорение»)
23 июля (чт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
24 июля (пт) Резерв: по всем учебным предметам
кроме русского языка и иностранных языков
25 июля (сб) Резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период
3 августа (пн) география, литература, информатика и ИКТ,
иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история
5 августа (ср) русский язык
7 августа (пт) обществознание, химия, физика, иностранные языки (кроме раздела «Говорение»), математика
8 августа (сб) резерв: по всем учебным предметам

График консультаций для подготовки к ЕГЭ 2020

График проведения онлайн консультаций по подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ – 2020

Предмет Ф.И.О. учителя Дата проведения Время проведения Используемый ресурс
информатика Котельникова Е.В. 25.06 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
информатика Котельникова Е.В. 26.06 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
литература Фролова Г.В. 25.06 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
литература Фролова Г.В. 26.06 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
Русский язык Фролова Г.В. 1.07 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
Русский язык Фролова Г.В. 2.07 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
Математика П Боева Л.А. 8.07 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
Математика П Боева Л.А. 9.07 10.00 – 11.00 https://us04web.zoom.us/
История Гаврилов С.Ф. 25.06 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
История Головина О.И. 26.06 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Физика Звозникова В.К. 25.06 12.30 – 13.30 https://us04web.zoom.us/
Физика Звозникова В.К. 26.06 12.30 – 13.30 https://us04web.zoom.us/
Обществознание Гаврилов С.Ф. 14.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Обществознание Гаврилов С.Ф. 15.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Химия Ивакина Л.Ю. 14.07 12.30 – 13.30 https://us04web.zoom.us/
Химия Ивакина Л.Ю. 15.07 12.30 – 13.30 https://us04web.zoom.us/
Английский язык Лоза А.В. 29.06 15.00 – 16.00 https://us04web.zoom.us/
Английский язык Лоза А.В. 17.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Биология Клесарева В.В. 17.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Биология Клесарева В.В. 18.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Английский язык (говорение) Лоза А.В. 21.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/
Английский язык (говорение) Лоза А.В. 22.07 11.00 – 12.00 https://us04web.zoom.us/

График обработки экзаменационных материалов дополнительного периода ЕГЭ в 2020 году

Полезные ресурсы для самоподготовки к ЕГЭ по математике

Уважаемые выпускники! Для самоподготовки к ЕГЭ по математике

Вы можете воспользоваться дистанционными курсами в сети Интернет, на YouTube  канале ОРТ проект «Моя школа онлайн» уроки по математике за 11 класс:

https://www.youtube.com/user/OTVrussia/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=22

 

Так же вы можете воспользоваться ресурсами, представленными в таблице ниже.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

В РЕЖИМЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРОХОДИТЬ

С 29.05.2020 Г. ПО 27.06.2020 Г.

Название ресурса Тип, вид ресурса

Дата проведения

Содержание Организаторы,

ведущий

Гиперссылка, обеспечивающая доступ к ресурсу
4 Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2020 года:

подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Видео Вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике. – Министерство просвещения Российской Федерации.

– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/

 

Ведущий: Ященко И.В., руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по математике

 

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://vk.com/video-30558759_456239834

 

5 Открытый банк заданий ЕГЭ профильный уровень Текст Задания ЕГЭ профильного уровня – Министерство просвещения Российской Федерации.

– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-2

ВЕБИНАРЫ, ВИДЕОДОКЛАДЫ И ВИДЕО ЛЕКЦИИ
12 Решение экономических задач в ОГЭ и ЕГЭ по математике. Видеодоклад

Уровень:

всероссийский.

 

Всероссийская онлайн-конференция «Государственный экзамен 2020».

 

30 января

2020 г.

– Требования к решению экономических задач, в частности к построению математической модели реальной ситуации, и оформлению решения;

– примеры решения текстовых задач с экономическим содержанием.

– АСОУ;

– Ассоциация учителей и преподавателей математики Московской области;

– ЯКласс – методический центр инновационного центра Сколково.

 

– Ведущий: Алексеева Е. Е., к. пед. н., доцент АСОУ

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=3Iyf_9-cvI4

 

Время: 2:44–3:38

13 Ошибки в уравнениях и неравенствах на профильном ЕГЭ по математике

(типичные ошибки заданий № 13, 15).

Видеодоклад

Уровень:

всероссийский.

 

Всероссийская онлайн-конференция «Государственный экзамен 2020».

30 января

2020 г.

– Разбор типичных ошибок заданий № 13, 15 ЕГЭ по математике профильного уровня;

– требования к решению заданий № 13 и 15.

– ЯКласс – методический центр инновационного центра Сколково.

 

– Ведущий: Овсянкина О.А,

член региональной предметной комиссии Московской области, руководитель Окружного методического объединения учителей математики г. о. Мытищи.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=3Iyf_9-cvI4

 

Время: 3:40–4:15

20 Подготовка к ЕГЭ по геометрии Вебинар.

Уровень:

всероссийский.

 

31 марта

2020 г.

– Примеры решения геометрических задач. Издательство «Просвещение».

Ведущий: Смирнов В.А., доктор физико-математических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», математический факультет, кафедра элементарной математики и методики обучения математике, заведующий кафедрой.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=O7CE-geM02w&list=PLsOsIidhtk8ZIhG8q6CZPsRJaAHR8oNY2&index=4

21 Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием (вклады). Вебинар.

Уровень:

всероссийский.

 

6 мая

2020 г.

– Требования к оформлению решения задач с экономическим содержанием (вклады);

– критерии оценивания;

– примеры решения текстовых задач с экономическим содержанием на вклады.

– АСОУ;

– Ассоциация учителей и преподавателей математики Московской области;

– Издательство «Просвещение»,

 

– Ведущий: Алексеева Е. Е., к. пед. н., доцент АСОУ

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=GsXT3nodTKY&feature=youtu.be

22 Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием (кредиты). Вебинар.

Уровень:

Всероссийский.

 

12 мая

2020 г.

– Требования к оформлению решения задач с экономическим содержанием (кредиты);

– критерии оценивания;

– примеры решения текстовых задач с экономическим содержанием на кредиты.

– АСОУ;

– Ассоциация учителей и преподавателей математики Московской области;

– Издательство «Просвещение»,

– Ведущий: Алексеева Е. Е., к. пед. н., доцент АСОУ

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=6ckHUcVVUXQ&feature=youtu.be

23 Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения экономических задач на кредиты. Вебинар

«ЕГЭ по математике: разбор сложных заданий».

 

14 мая

2020 г.

– Примеры решения текстовых задач с экономическим содержанием на кредиты. – АСОУ;

– Ассоциация учителей и преподавателей математики Московской области;

– Я Класс – методический центр инновационного центра Сколково.

– Ведущий: Алексеева Е. Е., к. пед. н., доцент АСОУ

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=-2JJFSuKFn4

 

Время: 7:22–1:08

24 Методические особенности формирования умений решения экономических задач на оптимизацию. Вебинар.

Уровень:

всероссийский.

 

9 июня

2020 г.

– Требования к оформлению решения задач с экономическим содержанием (кредиты);

– критерии оценивания;

– примеры решения текстовых задач с экономическим содержанием на оптимизацию.

– АСОУ;

– Ассоциация учителей и преподавателей математики Московской области;

– Издательство «Просвещение».

 

– Ведущий: Алексеева Е. Е., к. пед. н., доцент АСОУ

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

 

Запись для участия в вебинаре:

– Издательство «Просвещение» https://prosv.ru/

25 Видеоуроки

Математика. 11 класс. ЕГЭ профильный уровень.

 

Мультимедийный образовательный проект «Моя школа online»

Министерства просвещения Российской Федерации при поддержке правительства Московской области

– Требования к решениям заданий ЕГЭ профильного уровня;

– критерии оценивания заданий;

– примеры решения заданий ЕГЭ профильного уровня.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://otr-online.ru/programmy/moya-shkola-online-matematika-profil-11-klass/

 

 

26 Видеоуроки

Математика. 11 класс. ЕГЭ профильный уровень.

YouTube канал  ОРТ

Мультимедийный образовательный проект «Моя школа online»

Министерства просвещения Российской Федерации при поддержке правительства Московской области

– Требования к решениям заданий ЕГЭ профильного уровня;

– критерии оценивания заданий;

– примеры решения заданий ЕГЭ профильного уровня.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/user/OTVrussia/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=22

Полезные ресурсы для самоподготовки к ЕГЭ по русскому языку

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РЕЖИМЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста.

Остановимся на некоторых рекомендациях по комментированию проблемы текста (критерий К2). Данные рекомендации адресованы учащимся[1]:

  1. Необходимо рассказать, что сделал автор, чтобы донести смысл проблемы до читателя. Важно отразить в своей работе все аспекты проблемы, которые есть в тексте. Для этого следует вдумчиво прочитать исходный текст и найти ключевые слова.
  2. Комментировать нужно ту проблему, которая заявлена экзаменуемым в начале сочинения. Если экзаменуемый комментирует, помимо сформулированной им проблемы, ещё одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 (логика).
  3. Нельзя путать автора и рассказчика исходного текста. Если текст дан от первого лица, то нужно писать: рассказчик, герой текста. Если есть нарушение в этом плане, то ставится фактическая ошибка в критерии К2, значит, экзаменуемый получит за комментарий не более 1 балла.
  4. Следует отметить факты, случаи, цитаты, примеры из жизни известных личностей, какие автор текста приводит для того, чтобы доказать свою точку зрения по проблеме, о которой идёт речь в тексте. Подумайте, как автор доказывает собственную позицию, что является его аргументами. Причём нужно привести два таких примера из предложенного текста, которые убедили вас в авторской позиции и проиллюстрировали заявленную проблему.
  5. В комментарии не должно быть: пересказа исходного текста или любой его части; рассуждений по поводу всех проблем текста (нужно прокомментировать одну проблему!); больших цитат из исходного текста; общих рассуждений о тексте (следует отразить авторское видение проблемы); фактических ошибок: искажения фамилии автора, неразличения понятий «автор» и «рассказчик», ошибок в интерпретации текста.

Необходимо обратить внимание учащихся на следующий факт: важно комментировать, а не “сбиваться” на пересказ (пересказывая, мы говорим, что делают герои, а комментируя, мы отмечаем, что делает автор).

Необходимо включить в комментарий два примера из исходного текста, которые иллюстрируют сформулированную автором сочинения проблему, дать пояснения к этим примерам, указать на их связь и не допустить фактических ошибок, связанных с пониманием текста.

Что же такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация – связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями экзаменуемого.

Необходимо включить в комментарий два примера из исходного текста, которые иллюстрируют сформулированную автором сочинения проблему, дать пояснения к этим примерам, указать на их связь и не допустить фактических ошибок, связанных с пониманием текста.

Кроме этого, необходимо установить смысловую связь между примерами. Для чего нужна смысловая связь между примерами-иллюстрациями? Она – важное условие понимания текста. Смысловая связь в тексте помогает:установить взаимозависимость событий, поступков героев, их поведения;показать взаимоотношения героев; детально изобразить что-либо;создать общую картину чего-либо, детали которой обозначены путём перечисления отдельных частей; указать причину, следствие или условиекаких-либо событий, явлений, поступков героев.

Назовём основные виды смысловых отношений (связей) между примерами-иллюстрациями:

  • противопоставление;
  • сравнение;
  • условие;
  • причина;
  • сопоставление;
  • уступка;
  • следствие, вывод;
  • присоединение;
  • пояснение;
  • дополнение[2].

Ещё одной методической проблемой становится большая часть приводимых в работах экзаменуемых аргументов (К4), которые имеют поверхностный, формальный характер. Поэтому аргументация, которая раньше требовалась для подтверждения собственной точки зрения, в 2019 г. исключена из критерия 4.

Таким образом, с прошлого года изменились требования к обоснованию собственного мнения (критерий К4). Обратим внимание на то, что обоснование – это подтверждение истинности высказывания, приведение убедительных доводов или аргументов, которые позволяют согласиться с высказыванием.

Способы (виды)обоснованияследующие: доказательство; опровержение; подтверждение; объяснение; интерпретация; определение.

Как соотносятся обоснование и аргументация?

Обоснование – это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обосновать собственную позицию можно двумя способами: 1) подтвердить тезис (привести аргумент за); 2) опровергнуть противоположный тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

В качестве аргументов могут выступать:факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло); иллюстрации (наглядно-описательная форма): можно использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе, в жизни) и предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определённых условиях; опыт (личный, общечеловеческий, исторический, исследования, научный эксперимент и т. д.); поучительные события из жизни выдающихся личностей; обращение к традициям, авторитетным мнениям (мнения известных учёных, философов, писателей, общественных деятелей); народная мудрость (пословицы, поговорки); обращение к логике (индукция, дедукция); обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и пр.).

Обосновать отношение к позиции автора – значит привести убедительные или достаточные основания (суждения), в силу которых оно должно быть принято.

 

Прежде всего заметим, что подготовка учащихся к экзамену по русскому языку может осуществляться в виде занятий самоподготовки, прохождения дистанционных курсов в сети Интернет, на YouTube канале ОРТ проект «Моя школа онлайн» уроки по русскому языку за 11класс:https://www.youtube.com/user/OTVrussia/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=22

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУВ РЕЖИМЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ,

КОТОРЫЕ БУДУТ ПРОХОДИТЬС 29.05.2020 г. ПО 27.06.2020 г.

Название ресурса  

Тип, вид ресурса

 

Содержание Организаторы,

ведущий

Гиперссылка, обеспечивающая доступ к ресурсу
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1 Материалы ЕГЭ Документ, pdf Нормативные документы – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Рособрнадзор

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://obrnadzor.gov.ru/ru/

2 Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 года Документ, pdf Русский язык. Ответы и критерии – Министерство просвещения Российской Федерации.

– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda

 

3 Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2020 года:

«Что изменится в экзаменационных заданиях ЕГЭ и ОГЭ»

Видео,

Документ, pdf

 

Видеоконсультации

разработчиков КИМ ЕГЭ

– Министерство просвещения Российской Федерации.

– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://vk.com/video-30558759_456239691

4 Открытый банк заданий ЕГЭ. Русский язык Текст Русский язык. Задания ЕГЭ – Министерство просвещения Российской Федерации.

– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/

Открытый банк заданий ЕГЭ[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ; ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ, СПРАВОЧНИКИ
Образовательный портал Текст

Документ pdf

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Образовательный портал «4ЕГЭ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://4ege.ru/russkiy/

 

1 Бесплатный курс-помощник в подготовке к ЕГЭ по русскому языку Занятия по подготовке к ЕЭ по русскому языку оффлайн Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Образовательный сайт «stepik» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://stepik.org/course/7798/promo

 

2 Образовательный портал для подготовки к экзаменам: Дистанционная образовательная система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» Тесты онлайн Сдам ГИА: Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ Творческое объединение «Центр интеллектуальных инициатив» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://sdamgia.ru/

 

3 Образовательный сайт Текст Презентации

Документ pdf

Капканы ЕГЭ Сайт учителя русского языка и литературы Бенделевой Л.М. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://капканы-егэ.рф/index.php/ege-po-russkomu-yazyku

 

4 Образовательный сайт Текст

Видео

Тренировочные упражнения

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Сайт «Могу писать» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://mogu-pisat.ru/stat/rasbor_poletov/

 

5 Образовательный сайт Видео Тренировочные упражнения КИМ по русскому языку Сайт «Контрольные измерительные материалы по русскому языку» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://russkiykim.ru/

 

6 Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения.

 

По уши в ЕГЭ и ОГЭ: Русский язык. Задания ЕГЭ Образовательный блог учителя русского языка и литературы Крюковой М.А.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://po-ushi.ru/category/ege/zadaniya-ege/

 

7 Образовательный сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ Тесты онлайн Незнайка: Проверяем ЕГЭ Образовательный сайт «Незнайка». Русский язык [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://neznaika.info/

 

 

8 Образовательный сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ Проверка сочинений онлайн Незнайка: Проверка ЕГЭ. Банк сочинений Образовательный сайт «Незнайка». Русский язык [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://neznaika.info/check/all/rus

 

9 Образовательный портал Текст

Документ pdf

Изменения в ЕГЭ 2020 Образовательный порталctege [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://ctege.info/oge-po-russkomu-yazyiku-gia/

 

10 Образовательный портал Электронный ресурс Электронные пособия по русскому языку для школьников. Справочно-образовательный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://learning-russian.gramota.ru

/

11 Образовательный сайт «Русский язык без проблем» Текст Орфография в таблицах Справочно-образовательный сайт «Русский язык без проблем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://grammatika-rus.ru/glavnaya/orfograficheskij-razbor/orfografiya-v-tablitsah/

 

12 Образовательный портал Текст Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Тестовые задания Образовательный портал

«Учительский портал»

 

Автор: Захарченко Е.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Белово

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.uchportal.ru/oge/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-oge-po-russkomu-yazyku-testovaya-chast-8783

 

13 Образовательный портал Текст Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку Образовательный портал «4ЕГЭ»

 

Автор: Шихалиева М.Н., учитель русского языка и  литературы

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://4ege.ru/russkiy/53345-algoritm-vypolneniya-zadaniy-ege-po-russkomu-yazyku.html

 

ВЕБИНАРЫ, ВИДЕОДОКЛАДЫ И ВИДЕОЛЕКЦИИ
1 Вебинар Вебинар. Уровень всероссийский Об изменениях в ЕГЭ по русскому языку 2019 Сайт «Капканы ЕГЭ»

 

Ведущий:

Цыбулько И.П., ведущий научный сотрудник ФГБНУ “ФИПИ”, руководитель Федеральной предметной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку, к.п.н.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/ege-po-russkomu-yaziku/ege-2015/3046-vebinar-i-p-tsybulbko-ob-osobennostyakh-ege-2019

 

2 Видеоконсультация Телевизионная передача О ЕГЭ предметно. Русский язык Федеральный канал «Общественное телевидение России»

 

Интервью:Цыбулько И.П., ведущий научный сотрудник ФГБНУ “ФИПИ”, руководитель Федеральной предметной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку, к.п.н.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=mnIwty_Xels

 

3 Вебинар по русскому языку.

17.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Онлайн-марафон для учащихся. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. От проблемы к отношению к позиции автора. Издательство «Легион»

 

Ведущий: Нарушевич А.Г.,

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал РГЭУ), ведущий специалист отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/75296/

 

4 Вебинар по русскому языку.

16.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Онлайн-марафон для учащихся. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. От проблемы к отношению к позиции автора. Издательство «Легион»

 

Ведущий: Нарушевич А.Г.,

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал РГЭУ), ведущий специалист отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/75295/

 

5 Вебинар по русскому языку.

15.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Онлайн-марафон для учащихся. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. Структура и шаблон.

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Сенина Н.А.,

кандидат филологических наук, доцент, руководитель отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/75293/

 

6 Вебинар по русскому языку.

14.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Онлайн-марафон для учащихся.

Подготовка к ЕГЭ. Анализ текста. Разбор заданий 22 – 26.

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Нестеренко О.В.,

кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/75289/

 

7 Вебинар по русскому языку.

13.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Онлайн-марафон для учащихся.

Подготовка к ЕГЭ. Пунктуационные нормы. Разбор заданий 16 – 21.

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Гармаш С.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиал РГЭУ), автор учебных пособий издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/75287/

 

8 Вебинар по русскому языку.

08.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Языковые нормы в КИМ ЕГЭ: эффективные приемы подготовки

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Гармаш С.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал РГЭУ), автор учебных пособий издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/68848/

 

9 Вебинар по русскому языку.

08.04.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Вебинар для учащихся 11 класса.

Разбор экзаменационного варианта ЕГЭ по русскому языку

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Гармаш С.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал РГЭУ), автор учебных пособий издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/73851/

 

10 Вебинар по русскому языку.

24.01.2020 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Учитель советует. Моя методика подготовки выпускников к сочинению на ЕГЭ Издательство «Легион»

 

Ведущий: Глянцева Т.Н., кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/68844/

 

11 Вебинар по русскому языку.

15.05.2019 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Итак, сочинение на ЕГЭ в новом формате: помним об изменениях

 

Издательство «Легион»

 

Ведущие: Сенина Н.А.,

кандидат филологических наук, доцент, руководитель отдела русского языка и литературы издательства «Легион»; Нарушевич А.Г., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал РГЭУ), ведущий специалист отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/50835/

 

12 Вебинар по русскому языку.

28.03.2019 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Опыт учителя. Как выразить отношение к позиции автора по проблеме текста (К4 в сочинении на ЕГЭ)

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Поборцева Н.Я., Заслуженный учитель РФ, преподаватель лицея и центра классического элитарного образования г. Ростова-на-Дону, эксперт комиссии ЕГЭ по русскому языку.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/50832/

 

13 Вебинар по русскому языку.

06.03.2019 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Новое задание 21 по пунктуации в модели ЕГЭ: методика подготовки и алгоритм выполнения

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Сенина Н.А.,

кандидат филологических наук, доцент, руководитель отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/50831/

 

14 Вебинар по русскому языку.

06.02.2019 г.

Вебинар. Уровень: всероссийский Методика работы над изобразительно-выразительными языковыми средствами в экзаменационных моделях ГИА и в ВПР

 

Издательство «Легион»

 

Ведущий: Нарушевич А.Г.,

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал РГЭУ), ведущий специалист отдела русского языка и литературы издательства «Легион».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/50830/

 

15 Вебинар по русскому языку.

 

Вебинар. Уровень: всероссийский

 

Вебинар «ЕГЭ Русский язык 2019 – задание 27» Группа «Пишу на 100». ЦИДО «Умная методика». Проект «32 ступени к успеху»

 

Ведущий: Бузина Е.В.,  кандидат педагогических наук, автор популярного пабликаВКонтакте «Пишу на 100»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=T4VgvJH8tuI

 

[1] Данные рекомендации предлагаются по книге: Колчина С.Е. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ по новым критериям. – М.: Эксмо, 2019.

[2]См. об этом, например: Поборцева Н.Я. Опыт учителя. Как выразить отношение к позиции автора по проблеме текста (К4 в сочинении на ЕГЭ): Вебинар. – Ростов н/Д.: Изд-во «Легион» 28.03.2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legionr.ru/webinars/russkiy-yazyk/50832/

По вопросам проведения и подготовки к ГИА

Информация о ресурсах, которые могут быть использованы обучающимися совместно с учителями в процессе обучения и в рамках дополнительной самоподготовки к ГИА

Ресурсы для подготовки в ГИА

ФИПИ: Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам

Ознакомление с результатами экзаменов и подача апелляций